Геннадий Лавренюк * Санкт-Петербург, Россия
Литература Живопись
* Член Творческого
Совета М.А.Г.И
Литература.
Поэзия/Проза. Живопись.
|
Когда я присмотрелась к
работам художника внимательнее, я увидела
драматическое движение в статичных образах, радость в игривом
использовании цвета и форм и театральное волнение в фантастических
отношениях. Геннадий создает искусство, которое будет вечным. Шарон Мария Карник. Профессор Университета Южной Калифорнии, Лос-Анжелес. Журнал
Business
International, январь-февраль 1998 г.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Творческая биография Геннадия Лавренюка, как бы внешне она ни казалась благополучной, на самом деле таковой являться не может. Он прошел сквозь семидесятые годы – годы весьма замкнутого существования советского художника, не говоря уж о моральных и нравственных испытаниях, которые тогда нам выпали. Вот почему, «выход из советского искусства» в его биографии привел к желанию творить свободно и многообразно, ибо любые запреты были действительно сняты. Важно то, что к этому времени, король по имени Геннадий Лавренюк, не оказался голым. Татьяна Юрьева. Генеральный директор Центра искусств им. Дягилева, доктор искусствоведения, академик. Журнал «Сельская молодежь», январь 1997 год. |
1969 – 1971 - Санкт-Петербургское (Ленинградское) художественное училище им. Серова В.А., факультет реставрации станковой и темперной живописи.
1971 – перевелся на театрально-постановочный факультет.
1974 – закончил театрально-постановочный факультет Санкт-Петербургского училища им. Серова В. А. Диплом – художник театра.
1974 - 1986 – Санкт-Петербургский театр драмы и комедии на Литейном. Художник-постановщик .
1977 – лауреат премии
Всесоюзного фестиваля
драматургии и театрального искусства.
Сценография к пьесе В.П.
Астафьева «Прости меня». Режиссер. Я.С. Хамармер.
1974 - 1997 – а втор сценографии к 70 спектаклям.
Постановки в театрах:
Санкт-Петербурга, Иркутска, Уфы, Мурманска, Красноярска, Читы, Талина, Уральска, Братска, Орска, Тамбова.
Режиссеры:
Хамармер Я.С., Кокорин В.В., Богин М.С., Андреев А.Д., Глаголева Т.Н., Панджариди Я.А., Соловьев О.Н., Аракелов Э.А., Гальперин С.С., Руденко Г.А., Егоров Г.Н.
1980 – создание творческого объединения LAVR ART CENTRE .
1982 – дипломант Министерства культуры СССР.
1984 – вступление в Союз театральных деятелей СССР (России).
1986 – творческие семинары со студентами Театральной школы университета Южной Калифорнии (Фресно, США).
1988 - вступление в Союз художников СССР (России).
1996 – 1998 – редактор и главный художник журнала «Сельская молодежь» (Москва, Санкт-Петербургское отделение).
1997 – создание художественной галереи «Альпари-Арт» (Фонтанка 23, СПб) совместно с журналистом Ларисой Ясногородской.
1998 – редактор и главный художник журнала «Семь муз» (Москва).
«Театр», «Европейская столица», «Семь муз», « Business international », «Стас», «Сельская молодежь», «Декоративное искусство», «Советские художники театра и кино».
«Коррида»,
2003.
Из серии «Театр для Катерины». Х. м., 70/75 см. Частная коллекция, Россия «Мистерия», 1993. Из серии «Театр для Катерины». Х. м., 90/100 см. Частная коллекция, Россия.. «Ангел театра», 1993. Из серии «Театр для Катерины». Х. м., 60/80 см. «Возвращение», 1996. Из серии «Театр для Катерины». Авторская техника, 60/80 см. Х. м., 60/80 см. Частная коллекция, Канада |
Литературная
страница
Графика И. Мосина Ваятель Агафон
Наяда и Матвей. Поэма о смертельной любви. Графика В. Уголкова Народ сатанел и лез на сцену... Отрывки из повести «Сага о
театре»
|
Литературная
страница
Публикации Часовня Ксении Блаженной Публикация: журнал «Сельская Молодёжь» 1997 г., № 7 (фрагмент). Часть первая. Конец света ------------------ Догробная любовь Модеста Пендюлиди. Публикация: журнал «Сельская Молодёжь» 1997 г., № 7 (фрагмент). |
Артинтеграция.
Концпция проекта «Через искусство – к публичности». На современном этапе искусство существует без всякой связи с человеком. Поэтому, как мне кажется, сейчас особенно актуальна идея публичности искусства, в частности – изобразительного. В моем понимании, искусство в публичных пространствах должно утратить функцию придаточной меры улучшения архитектуры. В связи с этим, возникновение масштабных и честолюбивых замыслов вполне естественно. Цель проекта «Через искусство – к публичности»: Создать под открытым небом художественную галерею беспрецедентного масштаба – протяженностью около двухсот километров. Техническая реализация проекта: Украсить настенной живописью фасады городов и деревень излучины реки Мозель от Триера до Кобленца. Это наиболее благоприятный ландшафт для подобной акции в Европе. Использовать в осуществлении проекта все существующие художественные стили и направления – от элитного искусства до народного, от фотореализма до абстракции, импрессионизма и детских рисунков. Мне представляется важным, чтобы жители данного района и туристы находили себя в искусстве, активно участвовали в нем, отождествляли себя с ним. Эта уникальная, единственная в своём роде художественная галерея должна стать визитной карточкой данного региона и войти в число наиболее посещаемых туристами достопримечательностей. Осуществление данной программы должно происходить на конкурсной основе, с тем, чтобы в проекте могли принять участие лучшие художники всех направлений и стилей в искусстве. Мнение по данному проекту можно оставить в гостевой книге сайта: www.lavrart.com Геннадий Лавренюк 07 апреля 2005 г. |
|
М.
А. Г. И С 2007
года...
ЛИТЕРАТУРА
МУЗЫКА
ДРАМА
ОПЕРА И
БАЛЕТ
КИНО СКУЛЬПТУРА ЖИВОПИСЬ
АРХИТЕКТУРА
Международная Ассоциация Граждан
Искусства